Страницы проекта

среда, 20 февраля 2013 г.

План реализации проекта на 2012-2013 учебный год смотрите в конце статьи.
Проект «Самоуправление и детские общественные объединения»
Connecting people!

С начала 2010 – 2011 учебного года реализуется программа развития образовательной системы (РОС) Адмиралтейского района на 2010-2015 годы. В раздел программы «Воспитание дополнительное образование детей» входит проект под названием «Самоуправление и детские общественные объединения». Проект направлен на реализацию ребенком его естественных потребностей – индивидуального самоопределения и социального развития, формирования активной жизненной позиции.
Цель проекта: Стимулирование развития и поддержка детского самоуправления в образовательных учреждениях района и создание условий для включения школьников района в социально-значимую деятельность детских общественных объединений.
Задачи проекта:
  1. Создать районный Координационный совет по взаимодействию ДОО и ОУС в процессе осуществления социально-значимой деятельности в районе;
  2. Разработать и реализовать программу деятельности Координационного совета на 2010 – 2015 гг.;
  3. Разработать механизм включения школьников района в социально значимую деятельность;
  4. Способствовать формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни и участию в государственных делах.
Ожидаемые результаты проекта:
  1. Рост числа детей, участвующих в жизнедеятельности детских общественных объединений школ, возрастание роли ученического самоуправления в жизни образовательных учреждений;
  2. Развитие детского, подросткового и юношеского волонтерства в области социально-значимых проектов и программ.
Ожидаемые образовательные продукты проекта:
  1. Действующий сайт проекта «Самоуправление и детские общественные объединения»;
  2. Презентация итоговых материалов проекта (на сайте, в СМИ);
  3. Сборник социально значимых проектов школьников района;
  4. Методические рекомендации по реализации проекта «Самоуправление и детские общественные объединения»;
  5. Публичный отчет о реализации программы деятельности Координационного совета, проекта « Самоуправление и детские общественные объединения »
  6. Фестиваль «Итоги проекта «Самоуправление и детские общественные объединения».
Целевой группой проекта являются учащиеся детских общественных объединений и органов ученического самоуправления и их руководители: старшие вожатые, педагоги-организаторы образовательных организаций района.
История создания проекта прошла ни одну ступень в своем развитии, прежде чем учащиеся Адмиралтейского района и ребята Санкт-Петербурга смогли принять участие в проекте.
К этапу создания проекта относится анализ стартовых условий образовательных организаций и их включение в реализацию проекта. Результатом данного этапа стали участники и руководители проекта.
Участников проекта условно разделили на три группы: 1) команды, образовательные организации которых решили проявить себя, как стартовые площадки проекта (ДДЮТ «У Вознесенского моста», ГОУ СОШ № 306, ГОУ гимназия № 278); 2) команды образовательных организаций, как участники проекта (ДДЮТ «У Вознесенского моста», ГОУ гимназия № 278, ГОУ СОШ № 225, 229, 235, 255, 260, 263, 306, 317); 3) команды образовательных организаций, как разовые участницы проекта (ГОУ СОШ № 238, 245. 266, 272, 281 лицей).
В руководящий состав проекта вошли кандидатуры руководителей команд-участниц проекта. Был сформирован координационный совет проекта, в который вошли Иванова И.С. (педагог-организатор ОУ №281) - секретарь КС, Ермолаева А.П. (педагог-организатор ОУ №306) – член КС, Иоффе Е.Г. (старшая вожатая ОУ №278) – член КС, Белавина Ю.Ю. (старшая вожатая ДД №26) – член КС и Анисимова М.Н. (методист ДДЮТ «У Вознесенского моста») – председатель КС. Разработан план деятельности координационного совета на 2010-2015 года
Основная деятельность по реализации второго этапа развития проекта была осуществлена в период 2011 – 2012 учебного года.
Из всех 15 заявленных команд-участниц, в 2011 – 2012 учебном году активно приняло участие 8 команд-участниц, в процессе участия некоторые команды поменяли группу активности. Например, к проекту присоединилась команда 26 ДД и сразу вошла в группу участников, а команда 229 школы из данной группы переместилась в группу разовых участников.
Основные мероприятия второго этапа:
  1. «Старт» проекта состоялся 26 сентября 2011 года на базе ДДЮТ «У Вознесенского моста». Целью встречи стало знакомство команд-участниц и их введение в программу проекта на 2011-2012 учебный год, т.е. обучения социальному проектированию и создание имени электронной газеты. Результатом встречи стало создание 8 команд: ГОУ СОШ № 255 - «Старт», ГОУ СОШ № 229 – «Необъяснимо, но факт», ГОУ СЛШ № 263 – «Совет 263», ГОУ гимназия № 278 - «Тардис», ГОУ лицей № 281 – «ВИП», ГОУ СОШ № 306 – «16 кадров», ДД № 26 – «Муравейник», ДДЮТ «У Вознесенского моста» - «Золотая молодежь» и было выбрано название для электронной газеты – «Адмиралтейский connecting people».
  2. Были разработаны и проведены три мастер-класса для команд-участниц с целью обучения ребят созданию собственных социально-значимых проектов и их реализацией в детском коллективе своей образовательной организации.
Первый мастер-класс состоялся по двум темам «Подготовка к работе над проблемой» и «Выбор проблемы» 15.11.11 на базе ДДЮТ «У Вознесенского моста». Присутствовали команды ОУ № 255, 278, 306, 263, 281, ДДЮТ «У Вознесенского моста» результатами которых стал выбор направления деятельности в области социально-значимого проектирования, определились с проблемой проекта.
Второй мастер-класс «Проблема, цель, содержание проекта» состоялся 17.01.12 на базе гимназии № 278. Присутствовали команды ОУ № 278, 255, 26 ДД, 306, ДДЮТ «У Вознесенского моста», результатом которого стали разработанные цели и задачи социальных проектов и их названия. ОУ № 278 название проекта «Культурный гимназист = культурный гражданин», 306 – «Дежурным можешь ты не быть, но подежурить раз обязан!», 26 ДД – «Дети-герои», 263 – «Скажи НЕТ конфликтам в школе», 255 – «Мы в ответе за тех, кого приручили», 281 – «Молодежь и старость», ДДЮТ – «Смех и радость мы приносим людям».
Третий мастер-класс «Создание портфолио социального проекта и его презентация» состоялся 10.04.12 на базе ГОУ СОШ № 306. Присутствовали ОУ № 278, 26 ДД, 281, 255, ДДЮТ «У Вознесенского моста» результатом этой встречи для команд-участниц стал опыт презентации социального проекта.
  1. Были разработаны три встречи «Круглый стол» для команд-участниц, для обмена опытом о ходе реализации проектов, проблем и вопросов, которые возникают в процессе работы. Результатами данных встреч стали дружеские взаимоотношения между учениками разных школ.
Достигая цель проекта через реализацию поставленных задач
к основным мероприятиям и результатам 2010 – 2012 учебного года можно отнести создание координационного совета, разработку и реализацию деятельности координационного совета на 2010 – 2015 года, успешно апробирован механизм включения школьников района в социально-значимую деятельность детских общественных объединений, формирование мотивации у учащихся к активному и ответственному участию в общественной жизни и участию в государственных делах через расширения детского кругозора и заданий в рубрики электронной газеты «Адмиралтейский
connecting people», проведение слета «Старт» для команд-участниц из детских общественных объединений и органов ученического самоуправления образовательных организаций, проведение обучения команд-участниц социальному проектированию при помощи мастер-классов разных педагогов и посещения разных площадок обучения, анализ детских достижений каждой команды-участницы по социальным проектам в форме круглых столов, создание блога проекта в интернете (www.samoupravlenieidetskieorganizacii.blogspot.ru), создано два выпуска электронной газеты «Адмиралтейский connecting people» которые будут вывешены в блоге сразу после концерта «Даешь молодежь», идущую подготовку к концерту «Даешь молодежь», который пройдет на днях в поддержку презентации электронной газеты проекта; подготовку к слету «Итоги первого года», который состоится в детском оздоровительном лагере, где пройдет фестиваль социальных проектов, круглый стол по итогам года и разработка единого социального проекта на следующий учебный год.
Но это совсем другая история…
Закончить статью хочется фразой, которая является названием нашей электронной газеты «Адмиралтейский connecting people!» что в переводе означает «присоединяйтесь». Этот простой лозунг отражает мнение участников и руководителей проекта. Ведь пока есть неравнодушные ребята и педагоги, которые верят в себя, в других и в совместные коллективные дела на благо обществу, то есть и социум, ради которого стоит этим заниматься!

Мы всегда рады видеть новые лица!
Готовы к сотрудничеству и делу!
Хотим! Можем! Будем!


Реализация проекта «Самоуправление и детские общественные объединения» на 2012 – 2013 учебный год

Мероприятие
Дата
Ответственный
Участники
Старт 2 года проекта
Октябрь 2012
Координационный совет
Команды-участницы ОУ района
Работа над общим социальным проектом всех команд проекта или над тремя соц.проектами
Ноябрь 2012 – апрель 2013 гг.
Подведение итогов 2 года «Фестиваль»
Апрель-май 2013

Комментариев нет:

Отправить комментарий